НОВОСТИ И ОБНОВЛЕНИЯ
К разделу Разное обо мне
К разделу Моя музыка
Список сочинений
Рад
представить вашему вниманию мой фортепианный квинтет соч.3
«Маленький
романтический квинтет E-dur». Квинтет
писался с сентября 2000 года по июнь 2001, был исполнен и записан в
Рахманиновском зале Московской консерватории (октябрь 2001)
(А.
Турдыев – скрипка, Т. Визавитина – скрипка,
Л.
Серов – альт, В. Каденко – виолончель,
Е.
Стародубцев – ф-но)
Квинтет
состоит из одной части, написан в сонатной форме, по началу задумывался как
большая рондообразная композиция. Длительность
звучания 15 минут. Квинтет
написан в позднеромантическом стиле с использованием некоторых приёмов конца XX века. В нём могут быть слышны влияния Малера, Скрябина,
Рахманинова, Вагнера, раннего творчества композиторов нововенской школы,
Сильвестрова. Насколько самостоятелен стиль квинтета,
судить слушателям. Также
в музыке используется некоторое количество аллюзий и цитат;
некоторые из них: две аллюзии на музыку из
Тристана Вагнера (1-я во вступлении к квинтету, 2-я во втором разделе
разработки); цитата из «Просветлённой ночи» А.
Шенберга, некоторые интонационные
схожести с музыкой позднего Малера и
главная аллюзия: в
главной теме квинтета намеренно очерчиваются некоторые интонации медленной
части Второго концерта Рахманинова, а репризе после главной темы, побочная
положена на дословно процитированную гармоническую сетку коды рахманиновского
адажио. Не
смотря на столь внушительный список влияний и цитат, прошу прослушать мой
квинтет внимательно, без предубеждения и постараться увидеть в нём оригинальный
самобытный стиль и не вслушиваться в цитаты, о которых я упомянул,
исключительно отдавая дань уважения и любви к выше перечисленным композиторам и
их произведениям.
Итак, отдаю свой «Маленький
романтический квинтет» на ваш строгий суд, ПРИЯТНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ!
Экспозиция
3.86 mb
Разработка 4.41 mb
Реприза 3.83
mb
Отзывы:
1.
Как слушатель, не вдаваясь в подробности:
СПАСИБО! Красиво, содержательно и — в грубом сегодняшнем мире — как бальзам на душу.
Как музыкант:
Меня поразили две вещи:
1. При всей узнаваемости аллюзий и цитат (хотя всё-таки это скорее quasi-цитаты) музыка воспринимается не как холодная стилизация, а как искреннее высказывание от первого лица.
2. При довольно большой продолжительности, преобладании спокойных темпов и отсутствии резких контрастов — слушается на одном дыхании.
Если что и хочется поругать, так это народовский лимит в 5 mb, из-за которого приходится слушать кусками.
Андрей Фролов, композитор, Санкт-Петербург.
2.
Отдельно
для меня стоит раздел <сайта>, в котором
Алексей поместил несколько своих сочинений.
Не могу удержаться от рекламы моего
любимого фортепианного
квинтета. На этом сайте можно послушать
его целиком.
Андрей
Рубцов
НОВОСТИ
И ОБНОВЛЕНИЯ
Напишите о вашем
мнении